serjlife (serj_pereverzev) wrote,
serjlife
serj_pereverzev

От хаоса к масштабированию. Как мы чуть не угробили бизнес!

Сегодня я расскажу об одном из моих проектов, об опыте, который стоил мне миллионов рублей.

Как говорится, всю жизнь мы покупаем опыт. Его можно покупать дешево, а можно очень дорого, если не предусмотреть ошибки заранее. У меня всегда получалось как-то совсем дорого. Развивая проекты, я выявил закономерность. Самый тяжелый этап, когда твой бизнес учится делать первый миллион выручки. Это тот этап, где проверяется на прочность команда и тут можно пойти дальше, а можно упасть вниз.

Открывая бизнес, вы можете достичь потолка в 100, 200, 300 тыс и без команды, выполняя всю работу самостоятельно, но через месяц-два, вы перегораете и становитесь малоэффективным. Если вы хотите расти выше, вам нужны люди. Для себя я выявил основную банду людей, с кем у меня происходит синергия:


  1. Человек, отвечающий за Продукт и его качество. Он занимается только этим и не отвлекается на другие задачи. Все остальные уверены, что с продуктом и качеством все окей и спокойно делают свою работу

  2. Человек-система, он же может быть Управляющим. Тот, кто наводит в компании порядок, вводит необходимую для сотрудников отчетность, следит за финансами, ведет ДДС(движение денежных средств), составляет бюджеты на год , планирует маркетинг и определяет эффективность каждого канала рекламы, понимая куда инвестировать, куда нет.

  3. РОП (Руководитель отдела продаж). Отвечает только за то, чтобы было кому продавать, за конверсиями  в продажу, слушает звонки, скриптует продажников.

С такой командой можно свернуть горы. Если хорошо подобрана такая команда, бизнес на 80% удался.

Во всей этой цепочке у нас сначала не хватало всего одного звена - системного человека, остальную команду мне повезло собрать очень подходящую, но это чуть нас не угробило. Мы быстро пробили первый миллион выручки в месяц, пробили второй и цифры вышли из под контроля. Я сам человек не системный, во мне больше творчества и стратегии, понимания какой дорогой идти и каких целей достигать. У остальных людей в команде свои важные задачи. В итоге, компания, которая зарабатывает более 2х млн взлетала все выше, у нее то отваливался хвост, мы его клеили на скотч, сразу же отваливалось крыло, мы падали вниз, маркетолог не знает, что из рекламы сработало, что нет, выкинуты огромные бюджеты, хаос накалялся...Чем больше денег мы зарабатывали, тем больше проблем появлялось ниоткуда. Сотрудники подогревали этот хаос несистемными действиями.

Это я описал сценарий отсутствия одной системы в работе. Мне не удалось ощутить, что если нет человека 1 или 3, я их нашел сразу, возможно у вас есть свой опыт- опишите в комментариях.

Следующий этап роста компании, когда ты понимаешь - Ну все- пздц, так больше нельзя. С небес спускается системный человек и берется за свое дело. Сотрудники, которые привыкли к хаосу начинают воспринимать систему как нечно инородное. Какие таблички, какие отчеты? "Это все неэффективно и т.д." Начинается саботаж со стороны старичков.
На этом этапе необходимо сделать чистку, четко определить тех сотрудников, которые дают результат и пустить сначала энергию в них, определив четкие сферы ответственности, далее приступить к остальным, кто не готов к системе- прощаться. Именно поэтому, когда великие управленцы приходят спасать компанию, они строят свою команду или приводят ее с собой. Т.к. изменить сознание людей, объяснить почему раньше было плохо, а сейчас будет лучше- очень непросто.

Я только недавно осознал, что у меня в компании 35 человек, а насколько они эффективны и связаны с результатом, я был абсолютно не в курсе. Мы начали связывать эти нитки и концентрироваться только на тех, кто действительно эффективен.

Есть еще большая разница между АКТИВЕН и ЭФФЕКТИВЕН. Я видел много людей, которые постоянно чем-то заняты. Когда начинаешь вникать- 80% их действий - никому не нужная трата времени.

Последнее время я участвовал в мощной перестройке компании, которая начала выходить из под контроля. Мы четко установили системы показателей, которые сигнализируют о положении всех вещей, наладили контроль во всех бизнес процессах и стало работать нереально комфортно. Теперь мы готовы расти дальше и точно знаем, что самолет не развалиться на полпути :)

Перед тем, как затеять что либо, начинайте с команды и правильной системы, потом это ооочень непросто исправлять, мы погружались с 8 утра до 3 ночи в разбор полетов, аналитику прошлых месяцев, попытку как-то зафиксировать финансы и найти нестыковки, чтобы хоть что-то понять. Если все делать сразу правильно, все может быть гораздо проще.

Вопрос управления для меня сейчас крайне важен, я стараюсь прокачивать этот навык в приоритете, т.к. все мои проекты завязаны на отдельных командах, где мы выстраиваем всю систему по аналогии. Недавно я на практике нашел для себя отличный способ все успевать, делать так, чтобы задачи выполнялись и оставалось достаточно свободного времени. Напишу об этом в следующем посте.

ДРУЖИТЬ В ЖЖ>>

Если пост был полезен, жми Like ;)

Tags: бизнес, масштабирование, хаос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments